Актуальные ссылки
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ в сравнении
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 30 декабря 1997 г. №114-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 08.11.2011 №308-З, от 17.07.2018 №125-З) О МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Люди в штатском
Все, чему мы научились за последнее время,- повторять чужие слова
Порядок организации и проведения массовых мероприятий регламентируется Законом Республики Беларусь «О массовых мероприятиях», положения которого направлены на создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан, а также обеспечение общественной безопасности и порядка при проведении этих мероприятий на улицах, площадях и в иных общественных местах.
В соответствии с нормами названного Закона проведение массового мероприятия возможно при наличии соответствующего разрешения местного исполнительного и распорядительного органа(такой порядок проведения мероприятий с разрешения властей является международной практикой).
Действия, сопряженные с участием в несанкционированных массовых мероприятиях, сопровождавшихся нарушением общественного порядка, противоречат законодательству Республики Беларусь.
В соответствии с ч. 1 ст.23.34 КоАП Республики Беларусь нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершённое участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершённые участником таких мероприятий либо иным лицом, - влекут предупреждение, наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин или административный арест.
В соответствии с ч.3 ст.23.34 КоАП Республики Беларусь нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершённое участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершённые участником таких мероприятий либо иным лицом, совершённые повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, если в этих деяниях нет состава преступления, - влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
Согласно ч.1 ст. 342 УК Республики Беларусь организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления влекут уголовную ответственность и наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Нарушения порядка организации или проведения массовых мероприятий, повлекшие общественно опасные последствия, влекут уголовную ответственность по ст. 369-3 УК Республики Беларусь и наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
В отношении несовершеннолетних, совершивших указанные административные правонарушения и преступления могут применяться следующие меры принуждения:
- помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение или лечебно-воспитательное учреждение с жесткими режимными условиями пребывания и учебы (Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);
- отчисление из учреждения образования (Кодекс Республики Беларусь об образовании);
- принудительное освидетельствование и лечение (Закон Республики Беларусь о здравоохранении, Закон об оказании психиатрической помощи);
- постановка на учет в инспекции по делам несовершеннолетних (органы внутренних дел) с проведением профилактической работы и контролем милиции;
- признание несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении с проведением профилактической работы и контролем семьи учреждением образования совместно с милицией;
- признание подростка нуждающимся в государственной защите с немедленным изъятием ребенка из семьи и помещением в приют;
- лишение родительских прав;
- возможны трудности при трудоустройстве по определенным специальностям (для педагогов, работников физкультуры и спорта, например, нельзя работать с судимостью, нельзя работать в правоохранительных органах, дискредитация резюме для престижной работы и т.п.